Иван Максимов и его пространство
– Что вы можете сказать о своей новой работе «Вне игры»?
– Автор идеи, соавтор сценария и художник-постановщик – моя талантливая ученица Соня Кендель. Это была для меня непривычная работа: ограниченное пространство и узкий круг персонажей. Мне же проще делать фильм про открытое пространство и природу. Но я собрал всю свою любовь к старью, чердакам и питерским крышам и пытался ее передать зрителю.
– Какое определяющее настроение присутствует в каждой Вашей картине?
– Любовь.
– Вы знакомы с Вашей аудиторией? Можете описать того человека, который сидит перед экраном и смотрит Ваш мультфильм?
– Я думаю, это добрый человек с правополушарным мышлением, со схожим вкусом и жизненными ценностями. Любителей моих фильмов около 15-20 процентов от всех, кто вообще смотрит мультики.
– А где больше востребованы ваши мультфильмы? В России или за рубежом?
– Они востребованы у тех, кто про них знает. Тем, кто о них не знает, трудно понять, как они им нужны. У меня нет статистики, но я уверен, что в России мои фильмы более известны. В любом случае, как я уже говорил, это не более 15-20 процентов от всей анимационной аудитории.
– Ваши герои настолько необычны, что в картинах они берут на себя львиную долю информационной нагрузки. Что для Вас представляет наибольший интерес: работа над персонажем или над сюжетной линией?
– Важно и то, и другое, но мне приятней третье: создавать атмосферу. «Информационная нагрузка» – не совсем подходящий термин. Я стараюсь не «нагружать» зрителя…
– Кто из мультипликаторов дает Вам вдохновение, помогает Вашему развитию? К кому из мэтров Вы прислушиваетесь?
– Я дома работаю в полном одиночестве и никогда ни у кого ничего не спрашиваю. В моем возрасте речь может идти не о развитии, а о сохранении… Развиваться надо в детстве и юности: читать книжки, смотреть фильмы, ходить на выставки. Развитие после тридцати – иллюзия. Лучше созерцать. Мне в этом помогает интернет – там можно скачать всё, что есть на этом свете, в том числе, красоту: водопады, дома на скалах, океанские волны, вулканы, ледники. И картины прекрасных художников.
– У Вас наверняка есть группа любимых мультфильмов. Можете выделить какой-то один?
– Отец и дочь (Дюдок де Вит).
– Какие художники и направления в искусстве Вам близки?
– Есть много художников, которые мне нравятся. Если перечислять всех, то получится очень долго. Приведу несколько имен: Питер Брейгель, Иероним Босх, Гюстав Доре, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Фриц Таулов, Архип Куинджи, Марк Шагал, Василий Поленов, Михаил Врубель, Константин Коровин, Сальвадор Дали, Виктория Семыкина, Юрий Ващенко, Светлана Румак, Петр Чуклев, Ольга Миннибаева, импрессионисты.
– Есть что-то, что Вы не принимаете?
– Я терпеть не могу ничего агрессивного, трэшового и негуманного, где нет любви, нет искусства. Искусство – поиск гармонии и воплощения любви.
– Что Вам дают Ваши мультфильмы? Занимает ли что-то еще в жизни настолько же важное место, как анимация?
– Гораздо большее место занимает личная жизнь: любовь, секс, флирт, игры и болтовня с друзьями, бильярд, теннис, песни, танцы, путешествия… Еще есть преподавание и художественное руководство чужими проектами. А в свободное время я занимаюсь своим фильмом. Мои работы «украшают» меня в личной жизни, помогают получать внимание, уважение и любовь.
– Каким Вам видится будущее мультипликации?
– Надеюсь, коммерция и компьютеризация не задушат анимацию как искусство. В авторской анимации мало денег, зато, благодаря этому, туда не пролезает никакой постмодернизм.