Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

статьи - press

2004 МАЛЮКОВА Л. Новейшая история отечественного кино

МАЛЮКОВА Л. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. 6. СПб, 2004.

 

В том, как построен любой из мультфильмов Ивана Максимова, прочитывается ученое прошлое их автора-сочинителя, дипломированного физика со специальным, научным устройством мозгов. И его рассказы о том, как он, сидя на рабочем месте в Институте космических исследований, пытался расслышать сигналы из космоса, похоже, имеют под собой подлинное, а не фантазийное основание. Именно эти сигналы Максимов трансформирует (или перекладывает, поскольку работает в технике перекладки) в абсурдные пластические хэппенинги.

Несколько лет Болеро существовало в единственной рабочей копии, склеенной и испорченной (негатив затерялся). Уже после рождения Слева направо и 5/4 — Максимов вернулся к своей дебютной работе и сделал ее чуть ли не заново.

Болеро — первый опыт переложения на пленку тех сигналов вкупе с музыкой Мориса Равеля. В этой анимации весь последующий Максимов уже как на ладони. Там упертое носатое существо движется по кругу, исправно выползая из одной трубы и вползая в другую, и монотонность этого безостановочного действа сначала вызывает удивление, после забавляет, а потом ввергает в неподотчетное резонам разума бурное веселье.

Фильм рожден из незамысловатой затеи — насытить гэгами два встречных движения. Уже потом возник круг, в буквальном смысле спасительный, т. е. спасательный. Круг как путь персонажа и как форма бытования мультипликационной истории (собственно, исходное “Болеро” создавалось адептом четких графических линий Равелем именно как замкнутое музыкальное пространство). Болеро не противится критическим рассуждениям о глубинных философских подтекстах и символике, пускай его внешность и настаивает на принадлежности фильма к породе простейших. На самом деле он, конечно, не прост, придуман хитроумно и исполнен виртуозно, однако пафосу чужд: Максимов скрупулезно счистил любой намек на пафос мелкой комедийной “шкуркой”.