Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

статьи - press

2008 Кира. Иван Максимов, интервью

2008 Кира. Иван Максимов, интервью

 

Почему вы выбрали мультипликацию? Что (или кто) повлияло на Ваш выбор?
детство непрерывно рисовал. Но родители – физики. Ходов в худвузы у меня не было. Пошел в физики. Очень трудно перейти из одной системы в другую. Из физиков – в лирики.
Вдруг узнал о существовании ВЫСШИХ режиссерский курсов, для людей с ЛЮБЫМ высшим
образованием. Оказалось, что мои навыки в фантазировании, рисовании, музыке, фотографии и технике очень пригодились. А так же, чувство времени: решение задач по механике аналогично вычислениям движения в анимации, полезная привычка.

Какими были Вши первые шаги в этой области? Задания по мультипликату,
«Болеро» – первая курсовая, «Слева направо» – вторая курсовая…

Как Вам кажется, популярна ли сейчас профессия мультипликатора?
(Мультипликатор – художник-актер, рисующий фазы движения персонажей, стихии или предметов в мультфильме.)
Вроде, популярна, но, реально, профессиональных аниматоров единицы.

Ваши мультфильмы сложно назвать сюжетными, скорее пространственными, атмосферными, ситуационными. Скажите пожалуйста, как приходят идеи мультфильмов? Например, как пришли к Вам идея «Слева направо»?
Идея была коллективная. Задание второй курсовой: работа в коллективе.
А в целом ответ на этот вопрос – тема большой лекции об алгоритмах фантазироваия. Вкратце, я об этом рассказывал в разных интервью.

Кто из мультипликаторов Вам наиболее интересен, близок? Почему?
Мультипликатор – художник-актер, рисующий фазы движения персонажей, стихии или предметов в мультфильме. Создают фильмы не актеры, а режиссеры.
Мои любимые режиссеры мультфильмов:
Wаlt Disney
Jan Lenica
Michael Dudok de Wit
Michaela.Pavlatova
Regina Pessoa
Gil Alkabets
Mark Baker
Nick Park
Sylvain Chomet
Костя Бронзит
Миша Алдашин
Олег Ужинов
Юрий Норштейн
Эдуард Назаров
И многие другие…

Насколько сейчас сложно быть мультипликатором (если говорить о некоммерческой мультипликации)?
(Я уже понял, что речь опять идет не о мультипликаторах, а о режиссерах, создателях мультфильмов)
Делать работу трудно, когда не умеешь или нет таланта.
А с талантом легко, если есть на что жить.


Вы особенно тщательно создаете персонажей – странных, но очень обаятельных. Скажите, пожалуйста, как Вы создаете эти образы?
Они должны быть мне симпатичны.
Насколько обычно долог этот процесс?
Быстро. Но не всегда первый вариант – окончательный…
Насколько сложен?
Зависит от требований к персонажу по его роли и функциональности…

Часто в основе конфликта в мультфильмах (особенно детских) лежит борьба добра и зла, героя и злодея, правильного и неправильного. У Вас же словно нет темного, Ваши мультфильмы походят скорее безмятежное течение реки, на поверхность которого упал лист и пустил круги по воде. Что Вы думаете по этому поводу?
Я люблю гармонию и стремлюсь к ней.
Я не люблю борьбу. Я избегаю конфликтов и неприятных людей.

В мультфильме «Ветер вдоль берега» есть нечто общее с поэтичностью прозы Маркеса. И в целом есть нечто сюрреалистичное в созданных Вами мирах. Скажите, пожалуйста, кто из писателей Вам наиболее близок? И близок ли вам сюрреализм?

Маркес
Кортасар
Джек Лондон
Марк Твен
О-Генри
Достоевский
Чехов
Селенджер
Роберт Шекли
Рэй Брэдбери
Еще многие другие, не вспомню всех – уже лет 15 не читаю худ. литературу.

Самое яркое зрительское впечатление, каким оно было?
Не помню…

Сейчас Вашим творчеством особенно интересуются молодые люди (20-35) лет (из личных наблюдений). Для кого (в большей степени) Вы создаете мультфильмы для детей или все-таки для взрослых?
Для таких детей, как я…
Но в большей степени для тех, кто мне симпатичен.

Чаще всего в Ваших мультфильмах звучит джаз и классика. Почему? Это личные музыкальные предпочтения или эстетическая необходимость? (а может и то и другое?).
И то и другое. И еще: на музыку нужны права. Это создает ограничения выбора.

Насколько вам помогает музыка в работе над мульфильмом? И насколько она бывает первична в рождении идеи?
В идеале – первична.

Что для Вас мультипликация (простите за пафос…)?
Образ жизни: творчество, съемка, фестивали, интервью.
Способ вызвать расположение и интерес девушек.)))
Заработок.