Эпоха советских мультиков ушла, и сфера производства мультфильмов оказалась в кризисе.
- Никакого кризиса сейчас нет.
Однако при проведении различных фестивалей и конкурсов наши мультфильмы побеждали и всегда высоко оценивались. Проблема в том, что неизвестны широкой публике. Несколько лет назад наметились перемены: появились русские полнометражные мультфильмы.
фестивальные мультфильмы претендуют на образцы искусства анимационного кино.
на что, в первую очередь, рассчитывают создатели мультфильмов, снимающие их для фестивалей?
- На понимание и высокую оценку коллег и других зрителей с развитым вкусом.
какую аудиторию, в том числе, возрастную, ориентируются создатели современных мультфильмов?
- Возраст – разный. Автор ориентируется прежде всего на свой вкус.
Полнометражный мультфильм - новый жанр для взрослых?
- Полнометражный мультфильм – коммерческий проект, рассчитывается на прибыль. Поэтому основная аудитория – дети от 8 до 16 лет (главный источник денег в кинематографе).
Какие наиболее острые проблемы сегодня существуют в российской мультипликации?
- Нехватка специалистов актерского звена – художников-мультипликаторов.
Отсутствие прокатной индустрии для короткометражных фильмов.
Какие из них необходимо решать в первую очередь, и посредством каких механизмов?
- Бескорыстные инвестиции в образование.
Какие образовательные учреждения осуществляют подготовку специалистов в области мультипликации сейчас? Какие перспективы у отечественной анимации?
- Перспективы у отечественной анимации в плане искусства зависят от объема государственного финансирования авторских проектов наиболее талантливых режиссеров.
Перспективы у отечественной анимации в плане бизнеса зависят от таланта продюсеров.
В случае успеха на фестивалях, позволит ли признание русской мультипликации конкурировать с компаниями мирового уровня?
- Задачи у художников и коммерсантов разные. Настоящий художник всегда вне конкуренции.
Уровень коммерческих проектов в основном зависит от вложенной суммы и таланта исполнителей.
Признание таланта автора призами фестивалей отражается только на авторитете школы и самого автора.
Можно ли ожидать интереса со стороны глобальных дистрибьюторских компаний?
- Это вне моей компетенции.
Мои работы практически никто не продает.
Впрочем, я - сторонник свободного и бесплатного искусства.
Почему так много критики на современные мультипликации?
- Критика была и будет, пока существуют профессии искусствоведа и журналиста.
Да и вкусы у людей разные.
Какие мультфильмы нравятся нашим детям?
- Разным детям нравится разное.