Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

статьи - press

2004 Полная Труба - рецензия Lonesome

Полная Труба - Pipe Studio / 1C, 2003
 
Автор рецензии: Lonesome.
Впервые опубликовано в The Inventory #9, 2004
 
Дядя материализовался ещё в 97-м. Но где-то по дороге к славе его пришлось заморозить - никому тогда он не был нужен. Так, в анабиозе, он пребывал до весны прошлого года, пока кое-кто не оттаял счастливого пуговичника, чтобы он смог таки совершить в своей жизни нечто дельное - залезть в Трубу. Но с тех пор Труба заметно изменилась - цветные пухлобокие существа (видимо, в результате селекции) сменились совершенно иными: нелепыми и глупыми, наглыми и тупыми, спокойными и услужливыми созданиями, которые отважно стараются делать вид, что им совершенно нет никакого дела до свалившегося откуда-то сверху трусеватого очкарика.
 
Сюжет
Эээ...грррх. Какой вам надоть? Про убиение иеромонаха? Про восстание жёлтых кокосов? Про кофий, ловко выплеснутый в чашку космической лучницей?.. Ничего такого? Вот и славно. Потому что единственное, что есть в этой истории - завязка, остальное - забавное путешествие к выходу. Спускаться, спускаться, спускаться - чтобы в конце концов... улететь домой.
Для этого придётся попотеть. Ну, совсем немного. Признаться, я не сразу въехал в логику здешней жизни. Но стоило просечь фишку - закрутилось! К слову, на оф-сайте игры представлено богатое описание и самой Трубы, и её обитателей - вот вам и сюжетная линия. Читаем-соображаем, что каждый из подземных мутят из себя представляет. Обязательно приобщайтесь - будет интереснее лазать.
 
Геймплей
Всем вам уже известный Дядя - герой странный, без малейшей харизмы, с редкой, брр... улыбкой (по-моему, так улыбаются людоеды) и совершенно безмолвный (для mtv-шного ролика использовали дублёра, поверьте). Говорит редко, со свистом куда-нибудь ввалившись, принимается собирать всякий хлам и предлагать его местным жителям в обмен на что-нибудь полезное.
Как ни странно, то тут, то там находится вагон полезностей. Причём пяток из них можно поменять неоднократно: аборигенам, кажется, тут всего вдоволь - и стен (настоящих!), и ржавчины (которую Дядя нагло соскабливает каждый раз, переползая в новый экран), и спортивных игр (в кёрлинг бум?) и каруселей... а всё равно каждый готов подарить парню в трусах хоть полжизни. "Не-а..." - крутят они в знак несогласия головами. Заигрывают. На самом деле махни табуреткой - все сбегутся.
Ничего подобного заковыристым (я про сейф) загадкам Братьев Пилотов, с которыми все уже привыкли сравнивать любой "квест с элементами аркады" в Трубе нет. Собственно, любая загадка станет таковой только по вашей невнимательности или если вы решите пройтись по Трубе с закрытыми глазами. Откройте их, тут есть на что посмотреть.
Хотя бы на персонажей. Несколько десятков непохожих друг на друга существ. И все отлично вписываются в интерьеры. Ну, должно быть, не каждому сразу станет понятна логика карусельных мальчиков или смысл присутствия здесь гуляющих кубов и похожих на "резинку" с усиками быстрых тёть... Что ж поделать, и не такое бывает, когда под кроватью люки открываются.
Есть множество мест, где вы подсознательно используете ваши детские навыки. Давненько на качелях не летали? Ну вот, отличный повод появился. Номинально это аркада - препятствие, но, поймав ритм (вы его, оно ваш) - становится приятным. Или движущаяся лента, которую обстреливают два красных пятачка: Марио с его летающими рыбами отдыхает. Любая задачка требует, чтобы её обдумали. Побегали, поездили на лифте (да, есть такое). И решили. Хлоп - и вы на аудиенции у здешнего "папы" - Дыр-Теменота. Занавес.
 
Графика
Тут лишь плюсы. Отменная бетонка, настоящие подвальные полы, всё отлично смотрится безо всяких там шейдеров. В общем, будто спускаешься в самый настоящий советский подвал, только, несмотря на обжитость и трескучесть стен, чистый и ухоженный. Даже граффити пару раз послужат ответом на вопрос "чего бы такое сотворить?", вместо того, чтобы показать остроумие настенных живописцев. Рисуют они, правда, как дети.
 
Звук
Быть может, песни тут и не повредили бы (как поначалу было задумано), но и неформатный джаз (иногда просто эмбиент) как нельзя лучше передаёт тонкий аромат андеграунда. И потом, где вы видели, чтобы в такой небольшой игрушке было аж 19 треков?! И не один ведь не "чаттануга". Кто там у нас звукорежиссёр? Подать ему Оскара!
Персонажи тут маловербальные. Хотя парой слов некоторые и владеют, обычно они со вкусом используют жесты и странные пассы. То есть, слов на ветер не бросают. Иные, может, и хотели бы (Зашитый уж точно истомился), но... не могут. Так уж заведено. Не кырчи - Дыр-Теменота побудишь!
 
Пост мортем
Действительно, т а к о г о вы ещё не видали. Тандем прогрессивного мультипликатора (Иван Максимов) и опытного гейм-дизайнера (Андрей Головлёв) направил велики остальной команды по нужной трассе. Не сворачивая в детскость и не усложняя очередной шахматно-статистической головомойкой путь геймера, который пришёл отдохнуть и получить удовольствие.
Конечно, жуть как хотелось бы поиметь с игрой и пару-тройку максимовских мультов, чтобы ещё чуть усугубить, но... придётся вылавливать эти кина иначе. Кажется, принято сообщать о комплекте: коробочка, в ней диск, на диске игрушка. Быстро разобраться с управлением поможет толковый Readme, в котором также описан способ зафиксировать ваше путешествие в файл, чтобы потом просматривать его (правда, только внутри игры) как настоящий мульт. Так что приятных вам трубодней!